С чего начинается выбор? статья обновлена в октябре 2024
С компрессора, с возможности им воспользоваться. Попросите у знакомых или арендуйте на пару дней - это окупится сторицей: сэкономленные часы и нервы того стоят. Пистолет к нему можно подобрать в разделе «инструменты».
Чаще всего используются 6 составов Dinitrol.
• 3 для скрытых полостей
• 3 для днища и арок
Дополнительные составы:
• 1 преобразователь ржавчины
• 1 материал для обработки подкапотного и двигателя
• 1 цинковая грунтовка методом холодного цинкования
Далее мы решаем каким инструментом будем работать:
• компрессор + пистолет
• аэрозоль
• кисть + аэрозоль
Теперь определимся с состоянием автомобиля.
Исходя из возраста, отнесём его к одному из типов:
• новый - автомобиль в возрасте до 3-х лет;
• подержанный - возраст от 4-х до 8-ми лет;
• старый - старше 9-ти лет
(этот вариант предполагает наличие обширного поражения коррозией)
Отличия обработки нового и б/у автомобиля.
Для нового автомобиля не требуются материалы с проникающими свойствами, но уже после 4 лет эксплуатации в металле появляются микротрещины, которые невозможно обнаружить невооруженным глазом. Задача материалов для б/у автомобилей состоит в том, чтобы заполнить пространство трещин и создать плёнку, которая защищает металл от агрессивного воздействия окружающей среды, солей, кислот и дорожных реагентов.
Для подержанных и старых авто необходима грунтовка.
Грунтовка выполняется материалом Dinitrol ML, который необходимо оставить на 12-18 часов для полного впитывания. Только после этого поверх впитавшегося слоя Dinitrol ML можно наносить основной материал для защиты днища и арок.
Наиболее подходящие комплекты материалов для обработки:
Новый автомобиль и/или без коррозии
Под пистолет:
• скрытые полости - Dinitrol Penetrant LT
• днище и арки - Dinitrol 482 или Basic Underbody
Аэрозоль:
• скрытые полости - Dinitrol 1000 (500ml)
• днище и арки - Dinitrol 4941/CAR (500ml)
Кисть + аэрозоль:
• скрытые полости - Dinitrol 1000 (500ml)
• днище и арки - Dinitrol 4479 или Dinitrol 482*
(этот материал можно из литрового евробаллона перелить в другую емкость для нанесения кистью.
Материал не является густым как, например, Dinitrol Basic Underbody, который перелить не получится)
Подержанные и старые авто с коррозией
Если на автомобиле ржавчина, то материал для скрытых полостей будет выполнять функции грунта на днище и арках.
Этим материалом будет Dinitrol ML.
Под пистолет:
• грунтовка днища и арок - Dinitrol ML
• скрытые полости - Dinitrol ML
• днище и арки - Dinitrol 482 или Basic Underbody
Аэрозоль:
• грунтовка днища и арок - Dinitrol ML
• скрытые полости - Dinitrol ML
• днище и арки основной материал - Dinitrol 4941/CAR
Кисть + аэрозоль:
• грунтовка днища и арок - Dinitrol ML
• скрытые полости - Dinitrol ML
• днище и арки - Dinitrol 4479 или Dinitrol 482
Подержанные авто с очаговой (локальной) коррозией
Если коррозия очаговая и ей не покрыто все днище с арками, т.е она локальная, то можно не прибегать к грунтовке материалом Dinitrol ML, а использовать преобразователь ржавчины Dinitrol RC800. Поверх этого материала после завершения процесса полимеризации (2-3 часа) можно сразу наносить основной материал для днища и арок.
Важные ограничения: преобразователь RC800 нельзя замораживать, так как он органический и в холодное время года мы прекращаем его отправку в регионы.
Им нельзя работать при температурах ниже +2°C.
Приобрести его в холодное время года можно только из нашего магазина в Санкт-Петербурге.
Поэтому вариант с преобразователем доступен в большинстве регионов с середины апреля по середину октября.
Материалы для днища и арок: виды и различия. Какой антикор выбрать?
Теперь пришло время поговорить о вариантах основного материала защиты днища и арок, а также их различиях. В продаже можно найти следующие материалы: Dinitrol 482, Dinitrol 4941, Dinitrol 479, Dinitrol Metallic, Dinitrol Basic Underbody.
Такое количество вариантов вызывает справедливый вопрос: «почему их так много и в чем разница?». Давайте разбираться.
☑ Итак, Dinitrol 482 – наиболее универсальный материал для днища и арок. Цвет – чёрный, основой является битум с включением ПАВ (ингибиторов коррозии). Материал легко наносится маломощным компрессором и пистолетом для евробаллонов. Обладает хорошей стойкостью к истиранию, не боится реагентов, кислот и солей. Шумопоглощение достигается при нанесении в 2 слоя. Материал применяется также для восстановления заводского покрытия, являясь ремонтным составом, при этом он не вступает в конфликт с антикорами других производителей.
Таким образом, Dinitrol 482 будет оптимальным вариантом для 90% желающих сделать антикор.
☑ Dinitrol 4941 – тот же материал, что и 482, только в аэрозоле. Каких-то иных значимых отличий между материалами нет. Для тех, кто планирует обработку автомобиля аэрозольными баллонами, Dinitrol 4941 является безальтернативным вариантом, так как других материалов для днища и арок в аэрозолях Dinitrol не выпускает.
☑ Dinitrol 479 – наиболее износостойкий материал. Пожалуй, самый стойкий материал не только в линейке Dinitrol, но и вообще на рынке антикоррозийных материалов. Он обладает прекрасным эффектом шумопоглощения, его также рекомендуют использовать, например, вместо битумных листов при шумоизоляции салона. Важный нюанс – материал наносится кистью или хорошим, дорогим пистолетом для антикора. Пистолет, купленный на рынке - не для него. Dinitrol 479 требует производительного компрессора и не допускает разбавления. Здесь «не допускает разбавления» следует читать как «НЕЛЬЗЯ разбавлять ничем».
Почему же так строго? Дело в том, что при изготовлении этого материала чёрного цвета на битумной основе используется синтетический резиновый полимер. Разбавление приведёт к разрушению полимера, что обнулит результаты наработок всего штата технологов компании Dinitrol, которые улучшают материал на протяжении уже 70-ти лет.
Подведем итог сказанному: материал отличный, любителям off-road он жизненно необходим, но требователен к способу нанесения - кистью или дорогим пистолетом с использованием мощного компрессора.
☑ Dinitrol Metallic – восково-битумный материал коричневого цвета с хорошим шумопоглощением. Подойдет тем, кто эксплуатирует автомобиль в обычных городских условиях и не выезжает в поля, не форсирует реки и не оказывает на материал повышенного абразивного действия. Если последний вариант эксплуатации всё же предполагается, то уместно комбинировать Metallic с материалом Dinitrol 482.
При таком комбинированном способе Dinitrol Metallic наносится в арки, а затем укрывается штатным локером (подкрылком), а днище автомобиля Вы обрабатываете материалом Dinitrol 482.
☑ Dinitrol Basic Underbody – схож по свойствам с материалом 482, но обладает максимальным коэффициентом шумопоглощения. Для хорошей шумоизоляции в арки наносить в два слоя с промежутком 3 часа. Сохнет дольше всех из-за толстого слоя - окончательное отвердевание материала произойдет через 72 часа.
Приводим усредненное количество материалов на антикоррозийную обработку автомобиля, если у Вас нет времени изучить таблицу.
Обработка днища и арок автомобиля.
• днище: 2 л. (или 4 аэрозоля)
• арки под локером: 4 л. (8 аэрозолей)
Скрытые полости (обработка автомобиля изнутри).
• пороги и лонжероны: 2 л. (или 4 аэрозоля)
• двери, багажник, капот: 1-1,5 л. (2-3 аэрозоля)
Если планируете производить обработку аэрозолями, некоторые материалы следует заменить, т.к. они не выпускаются в другой таре.
Dinitrol Penetrant LT заменяется на ≫ Dinitrol 1000
Dinitrol 482 заменяется на ≫ Dinitrol 4941/CAR
Как читать таблицу расхода антикора на автомобиль?
подержанному авто мини-класса потребуется:
Мини-класс (А и В класс) Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Citroen C2, Peugeot 208, Kia Picanto, Fiat Panda, Mini Cooper, Toyota Yaris, Suzuki Splash, Huyndai i10, Skoda Fabia, Mazda 2, Opel Corsa, Ford Fiesta, Nissan Micra |
||||
![]() |
Новый авто (до 3х лет) | Подержанный авто | ||
![]() |
1 л. | ML |
||
![]() пороги |
1 л. | Penetrant LT | 1 л. | |
![]() двери |
1 л. | ML | 1 л. | |
![]() днище |
4 л. | 482 | 4 л. | 482 |
Пистолет для евробаллонов со съемной трубкой вы можете приобрести в разделе инструменты нашего сайта. |
Среднеразмерные (C, D, У классы) Lada Калина, Audi A4, Daewoo Nexia, Hyundai Solaris, Mazda 3/6, Renault Logan, VW Polo, Passat BMW 3 и 5 серия, Nissan Primera, Teana, Skoda Rapid, Octavia, Honda Accord, Volvo S40, Subaru Impreza, Ford Focus, Mondeo, Opel Insignia, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Avensis, Camry, Kia Rio, Soul |
||||
![]() |
Новый авто (до 3х лет) | Подержанный авто | ||
![]() |
1 л. | ML |
||
![]() пороги |
2 л. | Penetrant LT | 2 л. | |
![]() двери |
1 л. | ML | 1 л. | |
![]() днище |
6 л. | 482 | 6 л. | 482 |
Пистолет для евробаллонов со съемной трубкой вы можете приобрести в разделе инструменты нашего сайта. |
Универсалы, кроссоверы и SUV (F, I, K1 и K2 классы) Audi Allroad, Q3, Q5, Subaru Forester, Outback, Hyundai Creta, Tucson, Equus, Kia Sportage, Pro Ceed, BMW 7 серия, X5, VW Tiguan, Lexus RX, LS, Nissan X-Trail, Qashqai, Ford Kuga, C-max, Escape, Galaxy, Renault Scenic, Toyota Verso, RAV4, Mazda CX, Opel Zafira, Honda CR-V, Odyssey |
||||
![]() |
Новый авто (до 3х лет) | Подержанный авто | ||
![]() |
1 л. | ML |
||
![]() пороги |
2 л. | Penetrant LT | 2 л. | |
![]() двери |
1 л. | ML | 1 л. | |
![]() днище |
7 л. | 482 | 7 л. | 482 4942 |
Пистолет для евробаллонов со съемной трубкой вы можете приобрести в разделе инструменты нашего сайта. |
Минивэны, внедорожники, пикапы, микроавтобусы (K3, K4 и L классы) УАЗ Патриот, Chevrolet Tahoe, Blazer, Audi Q7, Ford Explorer, F150, Ranger, Honda Pilot, VW Toureg, Sharan, Amarok, Cadillac Escalade, LR Discovery, Range Rover, Mitsubishi Pajero, L200, Mazda BT-50, Jeep Cherokee, Nissan Pathfinder, Patrol, Toyota Hightlander, Land Cruiser, Tundra, Hilux, Infiniti QX, Dodge Ram, Hyundai H—1 |
||||
![]() |
Новый авто (до 3х лет) | Подержанный авто | ||
![]() |
1 л. | ML✻1 |
||
![]() пороги |
2 л. | Penetrant LT | 2 л. | |
![]() двери |
2 л. | ML | 2 л. | |
![]() днище |
9 л. | 482 | 9 л. | 482 4942 |
✻1 Для обработки требуется 5л материала, поэтому выгоднее приобрести Dinitrol ML в канистре 5л. Пистолет для евробаллонов со съемной трубкой вы можете приобрести в разделе инструменты нашего сайта. |