Вы решили сделать антикоррозийную обработку автомобиля своими руками, но не знаете, с чего начать?
Всё очень просто, если Вы уделите 7 минут на изучение этой статьи. Информация, изложенная здесь, основана на более чем 10-и летнем опыте работы.
Объясняем «на пальцах».
Мне точно нужен антикор?
Безопасные дорожные реагенты до сих пор не применяются ни в одном регионе России.
Положительной тенденции в этом направлении не наблюдается за последние 30 лет.
Даже обычная соль способна за 2 сезона превратить кузов нового автомобиля в ржавый.
А как же оцинкованный кузов? Нужен ли антикор на новую машину?
По этой части много споров и сомнений. Толщина заводской оцинковки 30 мкм - такое покрытие в идеальных условиях способно обеспечить защиту лишь на 2 года.
Внимательно изучив условия гарантии на кузов автомобиля, Вы заметите термин «гарантия от сквозной коррозии», что вовсе не одно и тоже с понятием «коррозия кузова». То есть, производитель гарантирует Вам отсутствие зияющих дыр на срок 5-7-10 лет, но не появление ржавчины как таковой.
От «рыжиков» и «жучков» никто Вам гарантию не дает. Их появление не является гарантийным случаем: производитель будет апеллировать на применение неправильных дорожных реагентов в вашем регионе и ненадлежащее состояние дорог, тем самым снимая с себя ответственность за начавшуюся коррозию.
Первый принцип Справедливого Мироустройства гласит: «спасение утопающих - дело рук самих утопающих».
Антикоррозийная обработка - из чего состоит?
Из обработки скрытых полостей и обработки днища + арок. Помните, что коррозия - это двусторонний процесс.
Обрабатывать днище и арки без скрытых полостей = деньги на ветер.
Коррозии начнется именно оттуда.
Антикор - это дорого?
Мероприятие недешевое, но его стоимость в 10 раз ниже устранения последствий коррозии.
В среднем стоимость материалов составляет 11'000 рублей.
Антикоррозийная обработка своими руками: все, что нужно знать.
Последовательность обработки состоит из 4-х шагов:
① Подготовка: зачистка рыхлой ржавчины кордщеткой (если имеется)
② Мойка и сушка. При помощи активной пены, шампунем (без воска и полироли) или ср-вом для мытья посуды.
③ Обработка скрытых полостей проникающим защитным составом.
④ Нанесение основного защитного покрытия на днище и арки автомобиля.
─────── • ✤ • ───────
① шаг 1. Подготовка: зачистка рыхлой ржавчины.
*Новые автомобили пропускают этот шаг. (возраст до 3-х лет)
Осыпающуюся и рыхлую ржавчину необходимо зачистить кордщеткой, шкуркой или специальной насадкой для УШМ.
Затем продуть сжатым воздухом поверхность от пыли и мелких частиц, после чего приступать к мойке.
─────── • ✤ • ───────
② шаг 2. Мойка и сушка.
Перед мойкой необходимо снять весь защитный пластик с днища, также снять локеры (подкрылки) в арках.
Мойку днища необходимо выполнять активной пеной (если Вы используете мойку высокого давления), или обычным средством для мытья посуды типа Fairy. Оно не содержит воска и полиролей, поэтому одновременно с мойкой Вы делаете обезжиривание кузова.
Чем тщательнее отмыто днище автомобиля, тем более высокая адгезия будет у материалов, и как следствие - Вам не придется проводить обработку долгое время.
После мойки необходимо оставить автомобиль хорошо просушиться в течение 2-4 часов. Сушить можно при помощи тепловых пушек или на улице в сухую погоду.
Летом. Сушить на улице можно, но производить обработку в солнечную погоду нельзя, так как под прямыми лучами солнца растворители будет улетучиваться из материалов неравномерно, что приведет к возможному растрескиванию пленки антикоррозийного материала.
Зимой. Рекомендуемая температура для обработки +3ºС и выше.
Автомобиль с улицы можно начать обрабатывать лишь спустя 4 часа, когда металл нагреется до температуры минимум +3ºС.
─────── • ✤ • ───────
③ шаг 3. Обработка скрытых полостей.
Под термином «скрытые полости» имеем ввиду:
→ пороги, лонжероны, внутри рамы автомобиля, область над бензобаком
→ короба дверей (рекомендуется съем дверной карты для качественной обработки)
→ крышка багажника, карманы капота (под уплотнителем), а также поверх чашек пружин
→ усилители бамперов, крылья (внутри багажного отсека)
Проведем разделение для новых и подержанных автомобилей.
Новый автомобиль. Обильно «проливаем» скрытые полости материалами:
• Dinitrol Penetrant LT, если Вы работаете пистолетом для евробаллонов или
• Dinitrol 1000, если производите обработку без использования оборудования, т.е выбираете материал в аэрозолях.
Закончив обработку скрытых полостей нового автомобиля, сразу можно переходить к → шагу ③
Подержанный автомобиль. Сначала грунтуем днище и арки при помощи материала Dinitrol ML.
На грунтовку потребуется 1л для седанов и 1.5л для кроссоверов и универсалов.
После грунтовки переходим к обработке скрытых полостей тем же материалом - Dinitrol ML.
Закончив обработку скрытых полостей подержанного автомобиля, переход к шагу 3 возможен спустя 6-8 часов.
Поскольку был применен метод ML-грунтования, материалу необходимо время, чтобы впитаться и создать защитную пленку на днище и арках.
─────── • ✤ • ───────
④ шаг 4. Основная защита днища и арок.
Скрытые полости обработаны, значит время приступить к завершающему этапу.
Важно: необходимо укрыть тормозные диски, суппорта и выхлопную систему, защитив от попадания на них капель антикора.
• Арки автомобиля. Нанесение происходит при снятых подкрылках (локерах) в 2 слоя с сушкой между ними - 2 часа.
Пока выдерживаете межслойный интервал времени, приступайте к обработке днища.
• Днище автомобиля. Нанесение происходит в 1 слой, обильно «укрывайте» днище антикором, но не допускайте стекание капель на пол.
Если материал стекает, значит толщина слоя избыточна.
─────── • ✤ • ───────
Выбор антикоррозийных материалов для днища и арок.
О выборе материалов для скрытых полостей мы упоминали в шаге 3.
Теперь рассмотрим чем обрабатывать днище и арки.
• только аэрозоли. Если планируете работать без использования инструмента, то материал для днища и арок будет - Dinitrol 4941 (аэрозоль).
Количество аэрозолей для обработки: 12 шт (на каждую арку по 2шт + на днище 4шт)
• под кисть (без инструмента). Используйте материал Dinitrol 479 ведро 5л и банка 1л.
Расход на автомобиль: 6л для седанов и 8л для кроссоверов / универсалов
Выгодно брать 5+1л для седанов или 2 ведра по 5л для большеразмерных автомобилей.
Теперь перейдем к нанесению при помощи пистолета. Комбинация материалов зависит от задачи:
• Хорошая устойчивость к износу.
арки: Dinitrol 482 в количестве 4шт (по 1л на арку)
днище: Dinitrol 482 в количестве 2л для седанов и 3л для кроссоверов / универсалов
• Шумоизоляция + антикор.
арки: Dinitrol 478 в количестве 4шт (по 1л на арку)
днище: Dinitrol 482 в количестве 2шт для седанов и 3л для кроссоверов / универсалов
Материалы для нового автомобиля | |||
в аэрозолях (без оборудования) | стандартный антикор (пистолет) | шумоизол. + антикор (пистолет) | |
днище | Dinitrol 4941 | 2 л. | Dinitrol 482 |
арки (под локером) | Dinitrol 482 | 3 л. | Dinitrol 482 |
скрытые полости | Dinitrol ML | 2.5 л. | Dinitrol Penetrant LT |
доп. глушитель | Dinitrol 8050 | ||
опция. двигатель | Dinitrol 4010 | ||
Общее количество материалов на автомобиль | |||
мини-класс | седаны | кроссоверы | |
Dinitrol ML ( 1л ) евробаллон | 4 л. | 4 л. | 5 л. |
Подержанный (б/у) автомобиль (старше 3-х лет) | |||
скрытые | арки | днище | |
аэрозоль | ML (500мл) | 1 л. | 1.5 л. |
шумоизоляция (пистолет) | Dinitrol 482 | 2 л. | 2 л. |
стойкость к износу (пистолет) | Dinitrol 482 | 3 л. | 4 л. |
под кисть | Dinitrol ML | 2.5 л. | 3 л. |
Общее количество материалов на автомобиль | |||
мини-класс | седаны | кроссоверы | |
Dinitrol ML ( 1л ) евробаллон | 4 л. | 4 л. | 5 л. |
Выгоднее купить Dinitrol ML в канистре 5л, чем 5 евробаллонов по 1 л. Если немного материала останется - это все равно дешевле евробаллонов.
Общее количество материалов на автомобиль:
• Мини-класс: 4л × Dinitrol ML и 5л × Dinitrol 482
• Седаны: 5л × Dinitrol ML и 6л × Dinitrol 482
• Кроссоверы и внедорожники: 5л × Dinitrol ML и 7л × Dinitrol 482
• Микроавтобусы: 5л × Dinitrol ML и 8л × Dinitrol 482
Подходящий пистолет вы можете поискать самостоятельно, а если не хотите озадачиваться, мы предлагаем свой вариант в разделе инструменты.
С чего начинается выбор антикора?
С компрессора, с возможности им воспользоваться. Одолжите у знакомых или арендуйте на пару дней - это окупится сторицей: сэкономленные часы и нервы того стоят. Пистолет к нему Вы найдете в разделе «инструменты».
Теперь определимся с состоянием автомобиля – согласно возрасту отнесем к одному из типов:
- новый - автомобиль в возрасте до 3х лет.
- подержанный - возраст от 3 до 7 лет.
- старый- старше 7-и лет.
Отличия обработки нового и б/у автомобиля.
Для нового автомобиля не требуются материалы с проникающими свойствами. Но уже после 3 лет эксплуатации в металле появляются микротрещины, которые невозможно обнаружить невооруженным глазом. Поэтому задача материалов для б/у автомобилей состоит в том, чтобы заполнить пространство между ними, и создать защитную пленку. Она защищит металл от агрессивного воздействия окружающей среды, солей, кислот и дорожных реагентов.
Обработка подержанного автомобиля
Грунтовка ржавчины: Dinitrol ML
Грунтовка после пескоструйной обработки: Dinitrol 443
Основной слой на днище и арки: Dinitrol 482
Скрытые полости: Dinitrol ML
Обработка нового автомобиля
Грунтовка: нет
Основной слой на днище и арки: Dinitrol 482
Скрытые полости: Dinitrol Penetrant LT
Материалы для антикоррозийной обработки:
---Аэрозоли:
Dinitrol 4941
Dinitrol ML
Dinitrol 1000
Dinitrol 443
Dinitrol 4010
--- Банки 5кг:
Dinitrol 479 1л
Dinitrol 479 5л
Dinitrol ML 5л
--- Евробаллоны:
Dinitrol 482
Dinitrol Penetrant LT
Dinitrol 478
Dinitrol Metallic
Dinitrol ML